Пациентам

Правила поведения пациентов в
КГБУЗ «Краснощековская ЦРБ»

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом РФ «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», Уставом  медицинской организации КГБУЗ «Краснощековская ЦРБ» (далее — МО), иными нормативно-правовыми актами.

2. Настоящие Правила определяют нормы поведения пациентов в МО при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, обеспечения безопасности граждан при посещении ими МО, а также работников МО. Соблюдение настоящих Правил является обязательным.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА

Пациент имеет право на:

·         выбор лечащего врача;

·         профилактику, диагностику, лечение в МО в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

·         получение консультаций врачей-специалистов МО;

·         облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

·         получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;

·         получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;

·         выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

·         защиту сведений, составляющих врачебную тайну пациента, а также персональных данных пациента;

·         отказ от медицинского вмешательства;

·         возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;

·         допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;

·         предоставление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;

·         отказ от медицинского вмешательства;

·         непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, получение на основании такой документации консультации у других специалистов;

·         получение копий и выписок из медицинских документов;

·         получение медицинских услуг и иных услуг в рамках программ обязательного и добровольного медицинского страхования, а также на платной основе;

Пациент обязан:

·         принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;

·         находясь на лечении, соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в МО;

·         проявлять в общении с медицинскими работниками уважение;

·         своевременно являться на прием к врачу и предупреждать о невозможности явки по уважительной причине;

·         являться на лечение и диспансерные осмотры в установленное и согласованное с врачом время;

·         сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;

·         информировать лечащего врача о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;

·         подписать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, либо отказ от вмешательств;

·         ознакомиться с рекомендованным планом лечения и соблюдать его;

·         своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;

·         немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;

·         посещать подразделения МО и медицинские кабинеты в соответствии с установленным графиком их работы, указанными в направлении датой и временем;

·         при посещении МО надевать по требованию на обувь бахилы или переобуваться в сменную обувь;

·         бережно относиться к имуществу МО, соблюдать чистоту и тишину в помещениях МО.

ПАЦИЕНТАМ В МО ЗАПРЕЩАЕТСЯ

·         Проносить в здания и служебные помещения МО огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых, либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;

·         Проносить в здания и служебные помещения МО крупногабаритные предметы (в т. ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т. п.);

·         Находиться в служебных помещениях МО без разрешения Администрации;

·         Потреблять пищу в коридорах, на лестничных маршах и других помещениях МО, не предназначенных для потребления пищи;

·         Курить за пределами мест, специально отведенных для курения;

·         Громко разговаривать, шуметь;

·         Оставлять малолетних детей без присмотра;

·         Выносить из МО документы, полученные для ознакомления;

·         Изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов;

·         Размещать в помещениях и на территории МО объявления без разрешения администрации МО;

·         Производить фото-, аудио-, видеосъемку без письменного разрешения администрации МО, а при получении такого разрешения съемка допускается только в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о защите врачебной тайны, персональных данных и не нарушает права других граждан;

·         Находиться в помещениях МО в верхней одежде, грязной обуви;

·         Преграждать проезд санитарного транспорта к зданию(ям) МО.

·         Проходить в здание и помещения МО в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

·         В случае нарушения настоящих Правил, пациенты несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

·         В случае причинения ущерба имуществу МО пациент обязан возместить причиненный ущерб в соответствии с нормами, установленными действующим гражданским законодательством.

Правила записи на первичный приём в КГБУЗ "Краснощековская ЦРБ"

Записаться на прием к врачу поликлиники Вы можете:

- лично обратившись в регистратуру поликлиники
- позвонив по телефонам 8(38575)2-25-52
- через Инфомат в холле на 1 этаже поликлиники.
- Запись через Запись на приём

1. Гражданин при личном обращении в регистратуру поликлиники для подачи заявки на прием к врачу может получить услугу в порядке очереди по факту обращения согласно времени, отведенному для приема в графике конкретного врача медицинской организации.

Гражданину необходимо предъявить регистратору документ, удостоверяющий личность, полис ОМС.

Гражданин должен предоставить оригиналы документов либо их надлежащим способом заверенные копии. Требования регистратора о предъявлении документов, не указанных выше, для предоставления услуги не допускаются.

На основании сведений, полученных от гражданина, регистратор вносит реестровую запись.

Регистратор МО производит запись с учетом пожеланий гражданина в соответствии с расписанием приема врача.

Пациент при первичном обращении в поликлинику (по предварительной записи или без) обращается в регистратуру, где ему оформляется медицинская карта, в которую заносятся следующие сведения о пациенте:

- фамилия, имя, отчество (полностью)

- пол

- дата рождения (число, месяц, год)

- адрес по данным регистрации на основании документа, удостоверяющего

- личность (паспорт, свидетельство о регистрации)

- серия, номер паспорта

- гражданство

- серия, номер полиса ОМС, наименование страховой организации

- согласие на обработку персональных данных

- информированное согласие на медицинскую помощь

- согласие или отказ на получение информации о стоимости оказания медицинских услуг

- в случае предварительной записи к узкому специалисту — направление участкового терапевта (лечащего врача).

2. При телефонном обращении необходимо предоставить следующую обязательную информацию о себе:

- ФИО;

- единый номер полиса ОМС, страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда РФ, паспортные данные;

- номер контактного телефона.

Гражданин сообщает работнику поликлиники специализацию и ФИО врача, к которому необходимо записаться на первичный прием, и желаемую дату, и время приема. На основании сведений, полученных от гражданина, регистратор вносит реестровую запись.

3. Запись в электронном виде осуществляется гражданином самостоятельно, без участия медицинских работников, через сеть Интернет, при этом:
1) Гражданин самостоятельно заходит на информационный портал;

2) Выбирает медицинскую организацию;

3) Производит идентификацию по данным полиса ОМС и паспорта РФ;

4) Выбирает врача;

5) Выбирает дату и время приема;

6) Осуществляет запись на прием и получает талон

Факт записи гражданина через интернет и инфомат на прием отображается на рабочих местах регистраторов.

При наличии экстренных показаний гражданин может обратиться в кабинет неотложной медицинской помощи поликлиники.

В день приема у врача записавшемуся пациенту (по телефону, через Инфомат, через Интернет и др.) необходимо за 15-20 минут обратиться в регистратуру. Медицинскому регистратору необходимо сверить персональные данные пациента из базы данных с документами, удостоверяющими личность и принадлежность данному ЛПУ.

Пациент обслуживается в регистратуре в порядке очереди.

Категории граждан, имеющих право на внеочередное медицинское обслуживание:

• ветераны войны;

• члены семей погибших (умерших) инвалидов войны;

• участники Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий;

• участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции;

• граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалиды вследствие Чернобыльской катастрофы;

• другие льготные категории граждан.

Указанные категории граждан имеют право на первоочередное медицинское обслуживание в виде проведения консультации врача-специалиста, обследования и диспансерного наблюдения на основании документа, подтверждающего категорию гражданина.

Плановая медицинская помощь в амбулаторных условиях оказывается по времени, указанному в талоне амбулаторного пациента. Возможно ожидание приема (когда врач участвует в оказании экстренной помощи другому больному или гражданину льготной категории, о чём пациенты, ожидающие приёма, должны быть проинформированы персоналом поликлиники).

Время, отведенное на приём больного в амбулаторно-поликлиническом учреждении, определяется в соответствии с действующими расчетными нормативами.

Объём диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента в условиях поликлиники определяется лечащим врачом.

ВНИМАНИЕ!

ПРИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ на прием к врачу по телефону, при личном обращении или заказе талона через Интернет, Инфомат — ПРОСИМ ВАС за день до даты посещения врача УТОЧНИТЬ в регистратуре состоится ли прием (болезнь врача, курсы, отпуск и др.), а также информировать, в случае если Вы не сможете посетить врача.

Медицинская карта является собственностью поликлиники и должна храниться в поликлинике, на руки не выдается, а переносится регистраторами в кабинеты. Не разрешается вынос амбулаторной карты из поликлиники без согласования с Администрацией. Выдача амбулаторной карты на руки осуществляется по разрешению руководителя на основании письменного заявления после регистрации в специальном журнале в регистратуре. Карта должна быть выдана в заклеенном и опечатанном виде под подпись лично в руки пациента.

Выдача амбулаторной карты родственникам запрещается.

Сроки ожидания приема врачей — специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме – не более 10 рабочих дней с момента обращения.

Неотложная медицинская помощь лицам, обратившимся в медицинскую организацию с признаками неотложных состояний, оказывается в кабинете неотложной помощи амбулаторно-поликлинического учреждения по направлению регистратора не позднее двух часов с момента обращения.

Время ожидания медицинского работника амбулаторно-поликлинической службы для обслуживания на дому не должно превышать восьми часов с момента регистрации вызова.

Информацию об изменения в расписании уточняйте по телефону регистратуры, на сайте поликлиники.